Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме

Безотцовщина

по пьесе А.П.Чехова
Режиссер: Сергей Голомазов

Айна
14.01.2004

…А не посещает меня муза по причине переполненности души. Пьесой «Безотцовщина» с Даниилом Страховым в главной роли, кою я имела счастье в субботу наблюдать. Там в частности был такой момент, который ярко и лаконично, а даже через край, удовлетворил мою жажду «сломать Корфа»... Я уже писала в других топиках, но напишу еще и здесь, как в метре от меня (я в первом ряду сидела) Даниила Страхова, этого парня неземной красоты, изо всех сил из положения стоя бросают навзничь, головой об сцену... Звук на весь зал… На лице боль, я в ауте полнейшем... И образ, созданный им там, тоже весьма и весьма вдохновлял других персонажей на эдакую ломку, но ее удовлетворили более жестоким способом .... В общем, пока это падение Страхова на пол… почти что у моих ног не выходит у меня из головы и является главным источником моих фантазий... Как поизотрутся воспоминания – может, новый рассказ всплывет в голове.

Ваг
31.01.2005

И я была вчера на «Безотцовщине». Только не спрашивайте меня, «как спектакль?» :) Когда перед вами на расстоянии вытянутой руки ходит божественноскулый Даниил Саныч, какой уж тут спектакль, какой Чехов… :) Несколько раз я была на грани инфаркта: по ходу пьесы ДС перецеловал всех женских персонажей, да так качественно перецеловал, как будто нарочно хотел позлить всех своих фанатеющих поклонниц :) Забавно наблюдать за ним, когда в мизансцене реплики произносит другой персонаж: ДС думает, что на него никто не смотрит (ха-ха) и моментами выходит из роли. Больше всего меня умилили требовательная нежность в его взгляде, когда он смотрел на жену (настоящую, не театральную :), и подрагивающие ноздри, когда он боролся с подступавшим смехом, хотя по роли надо было сохранять страдальческое выражение лица. Что до игры, то он был… неплох. Как не я люблю это слово по отношению к актерской игре, но на другое пока он не тянет. (Заметьте, я написала «пока» :) В любом случае на Страхова в театре стоит смотреть хотя бы затем, чтобы мысли «создал же Бог такую красоту» перемежались приятными открытиями «а он еще и играть умеет» :) Потому что при просмотре фильмов с его участием последняя мысль пока :) посещала меня крайне редко. Я вчера «про себя» даже крикнула ему «браво»: в сцене, когда Платонов воплем отчаяния прерывает причитания своей любовницы. Вот за этот вопль низкий ему поклон – пронял он меня. Что до остального, то… как бы это сказать… не его это роль, что ли. :( Ему не хватает таланта преодолеть свою фактуру, а фактура у него совершенно не чеховского розлива. Чехов, мне кажется, сумел избежать романтизации страдания, этой байронической позы, которая делает страдание красивым, но не вызывает сочувствия. Чеховский страдальцы – они не с великими жизненными преградами борются, не «переплывают Геллеспонт», они борются с мелочностью, «пошлостью» (с) жизни, и по большому счету проигрывают. Здесь ну никак нельзя подпускать загадошного туману в синие очи, здесь должен быть порочный круг злости и беспомощности. И вот весь спектакль я наблюдала, как ДС то входил в этот круг (тут я про себя постанывала: ну же, ну давай, родной, давай, тяни, тяни эту тоску, эту бессмысленность), то выходил (тут я про себя бурчала: ну что, Даня, ВК форева?). Кроме того, «Неоконченная пьеса…» - один из моих любимых фильмов. Соответственно текст помнится наизусть. И когда ДС начинает произносить текст, у меня сразу в голове начинают прокручиваться интонации Калягина. Представляется, не нужно говорить, в чью пользу сравнение. Я думаю, в «Безотцовщине» есть и режиссерские промахи: постановке в целом не хватает этой уникальной чеховской интонации, которую Михалков в фильме передал, не сфальшивив ни в одной мелочи. В спектакле же в первом действии переборщили с комедией, во втором – с трагедией, а Чехов всегда скользит по этой грани, что делает его пьесы такими правдивыми.

Леонова мне понравилась. Она держалась вполне достойно, и моментами Даню переигрывала. Разве что в своей первой сцене, с которой спектакль начинается, он смотрелась нервозно, что ли, неуверенно, но потом разошлась. Играла она умную, сильную, стервозную, несчастную женщину. Думаю, первые три эпитета вполне можно отнести к ней в реале :) Выглядит хорошо, так же как на тех гламурных фотках из «Домашнего очага» - те же кудряшки и макияж, более яркий, конечно, театральный ведь. :) Худаяяя, ужасть :) Я не пойму, она его старше что ли? Со сцены – лет на пять. Но смотрятся рядом хорошо, она ему ничуть во внешности не проигрывает, хоть и не классическая красавица. Глаза у нее яркие, живые, красивые. Понравилась, в общем. :)

Вообще-то мне больше всех доктор понравился. Наталья, в любви к Чеховским докторам я с вами солидарна :) Действительно, кто его играл? «Химичка» впечатлила – самая удачная женская роль. Проняла последняя сцена, когда они всем составом отходят вглубь сцены, их лица освещают зеленым светом – чистые мертвецы, даже страшно стало. Хороший ход, пожалуй, единственный на всю постановку. А деток на сцене я не люблю – какая-то эксплуатация сентиментальности :((

Фото Владимира Калинина.

Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме