Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме

Лес

по пьесе А.Н. Островского
Театр: МХТ
Режиссер: Кирилл Серебренников.

Айна
01.06.2005

Как я и думала, комедия комедией, совсем не в моем вкусе, милые придумки были, но

маловато и, по-моему, плосковато, а в целом по мне дык занудно и небрежно, а критики по этому спекту просто взбесились от восторга, на первое место среди премьер этого года его выдвинули, может быть, это надо сравнивать с другими «Лесами», тогда, может, как-то найти и оценить какие-то глобальные идеи можно. А так... Ну все предполагают, и вполне логично, что поместье Гурмыжской – это как бы Россия, а молодой ее избранник Буланов – это Путин. Под конец на свадьбе он (Юрий Чурсин, это новый фаворит

Серебренникова, он у него вместо Белого в «Полароидных снимках» юного гея играет, и в планируемой постановке «Господа Головлевы» тоже будет) - дык вот, он уже откровенно, в костюме и причесанный, говорит с интонациями Путина, и благодарит помещицу за то, что она решила его «избрать» (тут все в отпаде, потому что это "избрать" звучит не в плане женитьбы, а в плане выборов :))), и на сцену периодически выходит детский хор в беленьких рубашечках и поют ангельскими голосами «Беловежскую пущу» :)) Так по-советски патетично, и вообще все оформление в стиле начала 70х, причем без пошлостей, а с хорошей фантазией. Знаете, квартира Гурмыжской - в виде ЦКвского санатория, с хрустальными люстрами на потолке, стульями перевернутыми на столе (когда горничные убираются), с пианино (на котором все время играет такая тетка-музыкальный работник) - до того типичная, что когда Гурмыжская, психанув, шугает ее «А ну пошла отсюда, надоела!", та вскакивает, переполошившись, и до того это смешно выглядит, потому что никому никогда и в голову не приходило сказать такой вот пианистке «а ну пошла отсюда» :)) А вместо слуги там две уморительные такие тетки-горничные в белых блузках, черных юбках и белых наколках на голове, точь-в-точь официантки в советских зеведениях :) Ковровые дорожки, скатанные в конце в огромный валик :)), вместо парка - детская спорт-площадка с качелями-каруселями :) и неоновая надпись-иллюминация как бы в небе «А не удавиться ли мне?», вспыхивающая всякий раз, когда кому-то из героев приходят такие мысли, они озираются на нее, и по их выражению-поведению видно, как они к этой мысли относятся. Идейка убойная, но это содрано с «Любовь и голуби», помните? На небе надпись «Эх, Вася,Вася!» Смачный комический гет был у Улиты-(Евгения Добровольская) и Аркашки Счастливцева (соответственно, Авангард Леонтьев), как он отчаянно шарил по карманам в поисках своих очков на резиночке сзади, чтобы удобней было ее раздевать – умора :). А она - такая восторженная от долгожданного любовного приключения курица – кайф :)

Счастливцев - Авангард Леонтьев, очень прикольный, в очках с резиночкой сзади и в пакете на голове от дождя (он так встречается с Несчастливцевым на вокзале), с вещичками в сеточках для яиц, они пьют пиво из кружек, и, выпив уже много, начинают беседовать, мимоходом вставая на эти перевернутые кружки, и начиная на них пытаться как-то ходить балансировать, получился очень неплохой театральный эффект опьянения, Счастливцев в вокзальной урне окурки вытаскивает...

Гурмыжская (Тенякова), поначалу одета дорого и богато, но по возрасту, а на свадьбе появляется - в ботфортах, белокуром парике и белом мини-платье - в стиле Пугачевой в общем, но это-то как раз пошлость. А вот то как еще в начале Гурмыжская поглядывает искоса и пускает слюни на стройного юного Буланова, в трусиках и маечке делающего утреннюю зарядочку под музыку - это было славно :))

А когда Несчастливцев (Дмитрий Назаров) решил типа проучить Буланова, он, эдак вальяжно расстегнувшись, с улыбочкой распустив руки, неспешно двинулся к нему, как будто собрался его трахнуть, тот перепугался, но когда Несчастливцев подошел к нему вплотную, и сказал «ой, да не тебя я хочу», а Буланов с холуйской такой услужливостью – «а кого?», типа и сам бы ему дал, если это было бы надо для дела :)

Нестыковски спектакля с пьесой кое-где были удачны и интересны, а кое-где - совсем нет. Например, Насчастливцев всеми стал презираем, когда узнали что он артист, и в то же время Буланов с фанатской улыбочкой и молодежной экзальтацией берет у него автограф и фотографируется с ним, радуясь этому «Йесс!» как последняя вованщица возле служебки :)) Это было занятно. А вот то, что из Аксюши (Анастасия Скорик) сделали современную безбашенную эмансипированную напористую тетку, вертящую своим Петей (приятно удивившим меня Олегом Мазуровым) - это не стыкуется с ее трепетным желанием выйти за него замуж или в омут с головой, разве что эти желания у ней от собственной хиповости, т.к. под конец они с Петей превращаются вообще в хипповую парочку, в джинсах, в обнимку с бутылкой пива со стороны наблюдающую свадебную церемонию. Петя (Мазуров) все время пьет, Аксюша его периодически макает головой в ведро для отрезвления, одеты оба с шиком 70х - она в вышитой дубленке, а он - в кожаном пиджаке, таком же как и у папаши-Восьмибратова (Мохов). Занятно, что когда Аксюша говорит Пете, дескать, тебя любит такая шикарная девушка как я, кокетливо виляя перед ним задом, пьяный Петя недолго думая распахивает пиджак, демонстрируя и свои собственные стати, дескать «да я вообще-то и сам-то хорош собой» :))

Всех знающих зрителей в диких хохот поверг прикол над сереберенниковскими же «Полароидными снимками», там где гей-Чурсин скачет по гейклубу в шапочке с заячьими ушками. А тут, завлекая Гурмыжскую, он берет ее шерстяные носки, надевает их на руки и ставит у себя за головой помахивая ими, как этими самыми заячьими ушками, - все в шоке :)

Ну над богатыми немолодыми похотливыми женщинами конечно жестоко, жестоко прикололись. Положенное по пьесе «пожалуйте ручку» предполагает не поцелуй в ручку, а измерение по этой самой ручке кровяного давления, а как Гурмыжская стоит ночью в расфуфыренном вечернем платье, парике и серебристых туфлях мерзнет, дожидаясь этого паршивца, а Улита в кофте поверх комбинации притаскивает ей наконец шубку и шерстяные носки чтобы хоть согреть ее :)

А еще был такой прикол, некоторые на театральном сайте на него обиделись, а по-моему очень добрый юмор. Счастливцев-Леонтьев читает монолог о том, как он уважает богатых, обращаясь при этом к зрительскому партеру, как он чувствует запах дорогих сигар и коньяка, «не то что эти все, бедные» - и он типа презрительно, а на самом деле по-доброму весело окидывает руками балкон верхнего яруса, где билеты подешевле :))) Но ржали все - и в партере, и на балконе.

Из богатых соседей Серебренников сделал богатых соседок, одну из которых играет Кира Головко, пришедшая в труппу в 38-м году, помнившая еще «Лес» постановки Мейерхольда, а в 48-м игравшая в «Лесе» Аксюшу. Я очень радовалась что ей подарили букет цветов, очень много подарили конечно Юрию Чурсину-Буланову, но он их все тут же отдал Теняковой. На сцену даже вышел Серебренников, но он выходит скромно сбоку, похлопав как бы вместе со зрителями артистам, и тут же смылся.

В общем это я все мелкие нюансы перечислила, а в целом - ну «Лес» и «Лес», только посмешнее, но настроение поднял конечно, все-таки комедии иногда полезно посмотреть.

Фото с сайта http://www.mxat.ru/

Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме