Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме

Мою жену зовут Морис

Театр под руководством Романа Виктюка.

Хлоя
11.08.2004

Итак, «Мою жену зовут Морис!» (Прошу не считать скрытой рекламой театра Виктюка).

На сцене пластиковые стулья, разноцветные напольные вазы, позади шелковые портьеры, цвета «пепел розы», наполовину ободраны (лохмотья семейной жизни?), в глубине балетный станок (а как же!), на заднике Эйфелева башня, нарисованная в стиле пьяного импрессионизма, и над всем этим чеширская улыбка Бельмондо в круглой раме. Короче: Париж, наши дни.

На авансцене желтый диван и такие же кресла. В креслах Он и Она (Дзюба и Морозова). Здесь и далее костюмы а-ля «Вкус жизни ощути в Турции». Следует монолог, из которого ясно, что Она хочет ребенка, а Он хочет секретаршу, прерываемый завываниями мобильника, завершается конфетти из презервативов («Так они же неиспользованные!»)

Он и Он (Бозин). Наконец-то появляется Морис Ляппен. С громаднейшей черной папкой и двумя «п», как ушки плейбоевского зайчика. Он начинает убеждать Дзюбу, что решит все его проблемы, потому что он активист «Братской помощи», которая с 1905 года является организацией добровольных помощников... В доказательство он разворачивает транспарант «Проблема - была ваша, стала наша!», чем окончательно сражает Дзюбу (не знаю, как у него, а вот у Бозина явно ПРОБЛЕМА с микрофоном), и он открывает ему душу. Сейчас сюда придет его любовница, а жена угрожает разводом, поэтому Морис должен сыграть роль его жены - дракона и мегеры.

Что нужно, что бы сделать из мужчины женщину? Пластическая операция и тонна гормонов. А за 3 секунды и в реале? Волшебство Виктюка и... кусок целлофана! Дешево и сердито. И вот Морис («Во мне так сильна женская компонента») предстает в боа и со шлейфом. Полдела сделано. А что нужно, чтобы сделать из женщины дракона? Гора грязной посуды и муж на диване. А проще? Волшебство Виктюка и... все тот же кусок целлофана! Чтобы окончательно выпустить на свободу силы зла, разыгрывается сцена «Изнасилование мухи» («- Моррис, что вы делаете? - Ах, да! Сначала ей надо было крылышки оборвать!»).

Он, Он, и Любовница (Флоринская) с внешностью, повадками и голосом Барби, изначально – топлес. Едва она успевает закончить перечисление всего того, что ей обещал Дзюба, как появляется «жена» с пылесосом – Бозин в миниюбке и на каблуках. При виде соперницы-Барби, «жена» тает. Они находят общий язык и теперь у Дзюбы две проблемы вместо одной.

Те же, и муж. Вдруготкуданивозьмись, сваливается муж Барби!!! Стремный ирокез, скаутсие шорты, и красные кеды - ну настоящий десантник! (Значит, порядок появления такой: сначала раздаются аплодисменты, потом выбегает Добрынин... подождите с «Браво!», он еще ничего не сказал!)) Бозин в образе жены предлагает решить все его проблемы, потому что он активист «Братский помощи», которая с 1905 года... Сначала они «решают проблемы» на диване, затем на кресле, наконец на полу (еще немного и ПРОБЛЕМЫ начнутся у зала...) Пока не появляется «сестра жены» - Дзюба, в полной амуниции (парик, корсет, чулки), берет Бозина под руку, и они начинают наматывать круги вокруг Эйфелевой башни (чтоб я так ходила на каблуках!) Как вы сами понимаете, без групповухи не обойдется.

Тут возвращается Барби, Дзюбу разоблачают. Возвращается жена - Бозина разоблачают. Но проблема остается. Решив убить двух зайцев, вернее жен одним выстрелом, ребята признаются, что вот уже 2 года... Доказательства? Пожалуйста!.. Только помада размазалась... После убедительных доказательств, Дзюба размышляет о том, что «занимаешься, например, спортом, например, регби...» С десантником за время этого монолога происходят просто овидиевские метаморфозы (сцена потрясающая, без дураков!) и он уже готов вступить в клуб братской помощи.

Все, иду на коду. Наконец-то звучит главная фраза: Мою жену зовут Морис! («А у тебя просто нет другого выбора!») Дзюбу на «Полуночном экспрессе» отправляют в стамбульскую тюрьму, его очень жалко, но тут опять вступает канкан...

Это были очень сумбурные послепремьерные впечатления. Вряд ли они дадут более-менее внятные представления о спекте, но я не знаю, как еще понятнее это безобразие описать:). На самом деле, нормальная комедия положений с переодеваниями, без претензий. Есть французкий фильм по этой же пьесе. Вот его смотреть совсем не рекомендую. К Виктюку можно относиться по всякому, но чего у него не отнять - это физической эстетичности. И пускай это не совсем театр! Разве дело в жанре? В каком еще театре можно увидеть столько физически совершенного тела? РГ удалось сделать шоу в ритме кан-кана, этакий Мулен-Руж тулузлоттрековский. Знатоки его творчества с удовольствием смакуют автоцитаты, которыми приправлено основное блюдо, но это уже для гурманов.

К сожалению, Николай Добрынин покинул театр и сейчас роль десантника исполняет Олег Исаев. Неадекватная замена. Добрынин все-таки играл настоящего мужика, который чуть красивше обезъяны и его «дезориентация» в конце была одним из самых сильных мест спекта. Исаев же изначально предстает существом сексуально незрелым, неустойчивым или мутирующим. У Добрынина всю химию процесса переориентации можно было наблюдать словно через стекло колбы. С Исаевым же ничего не происходит.

И все-таки общая идея спекта об условности сексуальных установок, сохраняется. Иногда правильно приготовленное мясо «по-мароккански» оказывается значительно важнее.

Фото с сайта http://www.sluganki.narod.ru
Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме