Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме

Сладкоголосая птица юности

по пьесе Теннеси Уильямса
Театр: Современник
Режиссер: Кирилл Серебренников.

МиссХ
06.04.2004

Айна, я смотрела «Сладкоголосую птицу юности» в Современнике с М. Нееловой в главной роли… К моему великому стыду я не читала Т.Уильямса, поэтому поначалу насторожилась…

В первых сценах Нееловой не было. Но потом, когда она подала первую реплику, зал замер. В роли стареющей, несчастной актрисы, женщины влюбленной в юношу, она была бесподобна. Как она цеплялась за его молодость, когда поняла, что в шоу-бизнес ей двери закрыты и с каким злорадством и ненавистью «отпинывала» его, когда он стал ей не нужен. Неелова – гениальная актриса. Но в этом спектакле у нее две роли. Она играет еще и девушку, которую любит главный герой. Она вступает в действие во втором акте. После надменной шикарной и одновременно жутко несчастной актрисы и женщины, воспринимать ее в образе молодой девушки, с повредившимся рассудком для меня лично было сначала трудно. Но постепенно это чувство уходило, и возникала такая неподдельная жалость к этому ребенку...

Сам по себе спектакль поставлен интересно. На протяжении всего действия звучит старая музыка, типа Элвиса, не помню какая песня, но душу рвет, конкретно. Костюмы от «Боско ди Чильеджи» и еще какого-то нашего дизайнера.

Неелову вообще уже давно люблю. Она мне нравится практически везде. Потрясающий талант перевоплощаться. Я впервые увидела ее в театре в спектакле о Марии Стюарт. Я сначала прочитала Стендаля «Мария Стюарт». Так вот Елизавета в исполнении Нееловой была именно такой, какой я ее себе нарисовала в воображении. Сухая, жестокая, жесткая, циничная. На меня тогда вообще ступор нашел. По дороге в гостиницу все время молчала, переваривала.

Что касается Колокольникова. Сначала внешнее впечатление: я не люблю кудрявых блондинов. Хотя его типаж подходит к образу в пьесе. Но, по-моему, он в роли юноши в «Сладкоголосой птице...» слабоват. Хотя может он на фоне Нееловой так смотрится. Но это мое личное мнение.

Айна
12.10.2004

Посмотрела спектакль «Сладкоголосая птица юности» К. Серебренникова в «Современнике». Ожидала, если честно, большего.

Понимаете, там очень много Марины Нееловой, она конечно играет бесподобно, но... ну не способна я наслаждаться игрой женщины на сцене, никакой. Даже такой талантливой. Хотя Хлоя именно из-за этой великолепной Нееловой 2 раза спект этот смотрела и еще пойдет. А мне - ну никак. Причем знаете, в местах где «солирует» Неелова, такое ощущение, что режиссер как бы отступает, давая возможность зрителю насладиться только ей... Поэтому места, где ее нет, мне понравились больше, потому что там режиссер со своей изобретательностью и чутьем чувствуется сильнее.

Первое действие мне показалось полным занудством... По сути, треплят друг другу нервы двое: 1) взбалмошная стареющая кинозвезда (Неелова), которая решила покончить с карьерой из за провала своего фильма, который она приписала тому, что утратила былую молодость и красоту, и в крупном плане это было видно; 2) ее молодой любовник (Колокольников), который 5 лет назад покинул этот провинциальный городок, оставив там девушку, с целью заработать своим телом, т.к. был хорош собой и чувствовал в себе призвание быть профессиональным любовником.

То есть все первое действие на этой вот тыщу раз пережеванной во всех возможных источниках интриге, к тому же на сцене почти все время «царят» Неелова и Колокольников. К чести последнего надо сказать что на ее фоне он совсем не теряется, очень темпераментен, хотя на мой взгляд в ролях он почему-то выглядит гораздо хуже чем на поклонах. На поклонах - со своей совсем деткой доброй улыбкой (ему всего то 23 года), а в ролях этих всяких зачуханных любовников, которых ему доводится играть, - какой-то косматый и нескладный, со странно глуховатым голосом.

Второе действие было куда специфичнее, ход пьесы - куда интереснее, в действии была плотнее и концептуальнее сама режиссура, и очень красивая музыка... настолько красивая, что я принимаюсь за поиски CD.

Некоторые сцены меня пробрали до глубины души. Например, под этакую грозную, почти хоральную музыкальную композицию, где пение вроде даже на латыни, производящую впечатление чего-то древнего, таинственного, неодолимо надвигающегося - местные молодые парни, сплоченные вокруг главного мафиози города (В. Ветров, который Ставрогина играл) расхаживают вокруг Колокольникова, некоторые его

даже как бы ощупывают-осматривают, а он - их, и все это они делают с какой-то языческой гормональной мужской враждебностью к изгнанному из стаи... А Колокольников - с такой же языческой гормональной, совсем не трусливой, а просто злобной животной, оборонительностью против стаи, из которой он изгнан... Знаете, у меня просто дух захватило от этого!!!! ААААХХХХ!!!!

Еще была интересная сцена встречи с бывшей девушкой, которую тоже играла Неелова. 5 лет назад Колокольников ведь бросил эту девушку, и ей пришлось сделать аборт, и вместе с этим из нее «выскоблили» юность и жизнь, поэтому она выглядит как старуха. Но герой Колокольникова хочет к ней вернуться по-любому, видимо потому что хочет вернуть и свою утраченную юную чистоту: Пантомимная сцена под странную, но полудетскую музыку, среди натыканных нарочито засушенных тростинок, герой дает ей по одной морские ракушки, сначала маленькую, потом больше.. больше.. и предлагает ей слушать в них морской шум… она поначалу пугается... потом прислушивается... этак он заставляет ее вспоминать, как они встречались у моря и любили друг друга... но она отвергает его, т.к. в ней не осталось любви… ее «выскоблили».

Заканчивается спектакль хоть и закономерно, но красиво... Стареющая актриса узнает, что несмотря на утрату красоты ее фильм, который она посчитала провальным, побил все кассовые рекорды... То есть от нее ушла юность, но осталось искусство. Юность по этому спектаклю отождествляется с чистотой и способностью чувствовать, а не с возрастом, поэтому цветущий жигало-Колокольников себя тоже чувствует лишенным юности, и ему ее уже не вернуть... Поэтому придуманные режиссером старухи из дома престарелых (у

Уильяма Теннеси такого не было) исполняются исключительно молодыми и стройными девушками, которые при выходе во двор надевают на себя корсеты изображающие старушечье тело и седые парики. То есть старухи с юной душой (они действительно там смешно ругаются, просто как девчонки, и умильно балдеют, глядя на молоденьких мускулистых служителей этой богадельни).

Мафиози решил убить Колокольникова за честь дочери. У героя есть возможность бежать с принцессой, но он добровольно остается в городке, хотя знает, что мафия его убьет, что она и делает...

Фото с сайта http://www.sovremennik.ru/

Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме