Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме

Терроризм

по пьесе братьев Пресняковых
Театр: МХТ
Премьера: ноябрь 2002
Режиссер: Кирилл Серебренников.

Айна
22.10.2004

Вчера ходила на «Терроризм» Кирилла Серебренникова во МХАТ Чехова.

Знаете, этот спект по своей форме напомнил мне чуть более связную «Клаустрофобию» Льва Додина. То есть он тоже сделан в виде набора сценок, представляющих собой размышление на одну большую тему с разных ракурсов... Общая тема - ну, разумеется, терроризм в широком понимании. То есть не сами по себе взрывы в аэропортах - это было только косвенно, а теракты разума над телом (в изумительной сцене полового акта Марины Голуб с Эдуардом Чекмазовым!), соседей, топающих по ночам над соседями внизу и их месть, начальника над сотрудниками, сотрудников друг над другом, коллектива замужних женщин над незамужними сотрудницами, незамужних сотрудниц над замужними, нездоровый интерес к террору средств массовой информации, побочные явления осчастливливания против воли, насилие, возникшее от непонимания друг друга, рассуждение на тему «скрывать ли факты террора или демонстрировать» и т.п. Ну и начинается и возвращается действие, конечно же, невольным издевательством родителей над детьми...

Как всегда у Серебренникова все очень изобретательно, продумано в деталях и воплощено: например, красная нитка из клубочка бабушки в миг становится красным лучом оптического прицела, наряженный в платье Мерилин Монро Виталий Хаев, поющий ее песенку, изображает на самом деле героиновую ломку (т.к. Мерилин Морно пела эту песенку, будучи в глубокой ломке) и т.п. В общем, как интересное ток-шоу - сели и кайфно поговорили на тему... При этом героев нет, только абстрактные образы, поэтому и глубокого сочувствия ни к кому нет, только наблюдение, поэтому для тех, кто любит поплакать-посочувствовать, в этом спекте - облом-с...

Больше всего мне там понравился Анатолий Белый :-)) и убойная слешевая сцена!!! Ах!!! как будто дядя Кирилл прямо для нас ее писал… Представьте себе молодцев в камуфляже - Белый, Фисенко, Чекмазов. Такие все присыпанные пеплом (типа, только что пожар тушили), в изнеможении, тяжело дыша, сначала просто валяются на полу (ах!!! это уже было очень гомоэротично!), а потом через силу, так же лежа, начинают меееедленно, изнеможенно раздеваться и помогать раздевать друг друга!!! когда Фисенко с белого футболку стащил, мне уже поплохело, а уж когда штаны - я была уже в прострации!!! В общем, медленно, но верно мальчики остаются в одних семейных трусах....ах!!!!

Мой муж после спекта мне говорит «до чего ж у них тела красивые, и пластика!»... нашел что говорить слешеру! Должна сказать, что у Белого (что строен, как кипарис, этого мне говорить уже и не надо – наверное, все уже разглядели) больше всего меня поразил цвет тела... кожа какая-то вся бархатная и изумительно нежного странно персикового цвета... сначала я думала - грим, а потом гряжу - у других цвет и фактура кожи не такие, не будет же Белый один тональным кремом мазаться, к тому же потом они все дружно стояли под душем :-)))

В зале почему-то было дофига подростков, но также был замечен Житинкин (!!!!) с какой-то пожилой женщиной. Должна сказать, что в гардероб мэтр пролез без очереди, шалун :-))).

Причем это у нас с Таней будет означать, что Житинкин из нашей Тайги удрал на спектакль, соскучился по театру :-))

Хлоя
22.10.2004

Айна, спасибо! Как всегда предельно гомоэротично:) Особенно порадовал сбежавший из тайги Житинкин :)

Вот ты говоришь «нет личностей, одни сущности и сочувствовать некому». Но главную роль в спектакле играют не актеры, а электронные часы над сценой. Они установлены на то время, что длиться спект и ведут обратный посекундный отсчет времени. Таким образом, персонажи становятся марионетками, обреченными до поры до времени исполнять свои роли. Финал ожидаем и неотвратим один для всех. Когда начинается отсчет последних 10 минут спектакля, невозможно оторваться от циферблата: 10,9,8...

При этом восхищает мастерство Серебренникова. Эта запрограммированность требует четкого исполнения всех мизансцен, спектакль рассчитан до секунды. В одном инт-ю КС говорил, что ему в театре часто хочется нажать на дистанционный пульт, чтобы прокрутить пленку. В его же спектаклях тянет нажать на кнопку «пауза», чтобы успеть вдоволь насладиться отдельной сценой. Но он этого не позволяет - часы тикают. Похожий прием был использован и в Птичке. Там в конце второго действия актеры ведут обратный отсчет, начиная со 100, словно перебрасываясь этими секундами, торопя «надышаться». Но в СПЮ нет этой неумолимой механической запрограммированности, как в Терроризме. На последних секундах сам начинаешь чувствовать себя жертвой терракта.

Айна
22.10.2004

Вот это да!!! Хлоя пишет, что при ее просмотре часы отсчитывали обратное время... А при моем (я тоже думала, что так будет) электронное табло просто показывали время, и в конце спекта, а также в антракте, раздавалось такое зловещее тиканье, действительно, как перед взрывом бомбы. Интересно, почему упразднили обратный отсчет, как в СПЮ? Знаю! Наверное, мальчики так увлекались раздеванием друг друга, что упорно не укладывались в нужное время, и дядя Кирилл дал им послабление :-)))

Фото с сайта http://www.mxat.ru

Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме