Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме

О Чехове, гениальности и новых формах…


*vagabond: Пыталась разнести по спектаклям, но – не получилось :) Жалко рвать живую нить разговора – пусть давнего, но такого теплого… Эх, плачу по нашим старым обсуждениям… И наслаждаюсь :)*

Себастьян Флайт
18.04.2004

…Иногда московские спектакли привозят и в Питер, тогда удается что-то посмотреть. Из впечатлений этого сезона – два спектакля с участием Евгения Миронова. Девочки! Кто не видел его на сцене и у кого будет возможность сходить - не упускайте шанс!

Мне кажется, что он ГЕНИЙ!!! Осенью в Питер привозили «Вишневый сад» Эймунтаса Някрошюса! В этот день я «заболела» Мироновым – первый раз видя его на сцене. Ах, вряд ли можно найти слова, чтобы описать этот восторг! Гениальная постановка и гениальный Миронов в роли Лопахина!

Я уже видела «Вишневый сад» несколько лет назад в БДТ, тогда главными героями были Раневская (ее играла Светлана Крючкова) и Гаев (Басилашвили), возле них строилось все действие, в том спектакле я Лопахина и не припомню. Спектакль Някрошюса выстроен так, что Лопахин – главное действующее лицо... Как он трогателен в своей любви к Раневской, он искренне хочет помочь, и эта боль, это такое прямо физически выраженное отчаяние в конце спектакля - у него теперь есть сад, но нет надежды...

Не удержусь от цитаты, подписывясь под каждым словом:

«Александр Соколянский. В Москве родился великий спектакль.

Слова «величие» и «гениальность» обесценены так, что прежнее достоинство к ним уже не вернется. Называть великими поп-звезд, дельцов и бандитов давно уж не зазорно, но coup de grace («удар милосердия», которым приканчивают побежденного) нанесла реклама: недавно на глаза попался плакат, славящий что-то такое, что «гениально отстирает ваше белье». И тем не менее: «Вишневый сад» в постановке Эймунтаса Някрошюса – великий спектакль, какие случаются один-два раза в десятилетие. Евгений Миронов в третьем действии играет Лопахина гениально. Вот, собственно, и все, что нужно сказать по существу. Театральные потрясения слишком редки и драгоценны, чтобы с места в карьер предаться профессиональным радостям разбора. Хочется подольше сохранить ощущение немого изнывания и восторга, когда язык шершав, а глаза мокреют при одном воспоминании о том, что было. Вот он, значит, какой – катарсис, счастье сострадания, прочищающее все каналы душевной жизни, высшая награда зрителя. Нет, это не награда, такое ничем нельзя заслужить, это подарок. Господи, благослови раба Твоего Евгения – что он делает, что вкладывает в работу, из каких тайников достает и как упоенно тратит: он обессилеет, если Ты его не поддержишь».

И еще ... мне очень понравилась Инга Оболдина в роли Вари! Потрясающая по накалу исполнения работа!

В других ролях: Раневская (Людмила Максакова), Гаев (Владимир Ильин), Фирс (Алексей Петренко) - все были хороши...

А в марте в Питер привозили спектакль «Борис Годунов» в постановке Деклана Доннелана – пошла чтобы увидеть Миронова и снова он меня просто потряс своим исполнением роли Лжедмитрия – сложнейшая роль сыграна блестяще. А в сцене объяснения с Мариной Мнишек (самой эффектной в спектакле) он за несколько минут отыгрывает десяток состояний - его лицо и манера меняются мгновенно и непредсказуемо. Он был великолепен!

С питерскими жителями Небесного города и со всеми кто приедет в Питер и сможет приобщиться – хочу тоже поделиться счастьем! Я знаю, из Питера Уважаемый Читатель, может еще кто-нибудь есть?

С мая прошлого года по январь нынешнего я была на спектакле «Дядя Ваня» Малого Драматического театра – четыре раза! ТАКОГО со мной раньше никогда не бывало! Чего и вам искренне желаю... Спектакль хорош всем: гениальной режиссурой Льва Додина, командой актеров, отдельными звездными ролями, какой-то воздушной атмосферой – ощущение, что ты не в зале, а там в этом доме – живешь, дышишь, любишь, страдаешь. Постановка кажется бесхитростной, все предельно просто, никаких новомодных находок – но в этом и есть чудо этого спектакля: в этой легкости, в этой НЕ театральности. И еще. Главный мотив спектакля, ИМХО, - несостоявшаяся любовь Елены Андреевны (замечательная роль молодой актрисы Ксении Рапопорт) и доктора Михаила Львовича Астрова (в исполнении (и сейчас я произношу с особым придыханием имя моего любимого актера) - Петра Семака)! Как жаль, что любовь не случилась! Как они играют физическое притяжение – я просто чувствовала его! Петр Семак – очень хороший театральный актер, его почему-то совсем не снимают в кино, очень обидно... Единственная роль, которую вы могли видеть (может кто-то вспомнит (с надеждой)): в давнем сериале «Охота на Золушку» (часть 1) с Амалией Мордвиновой в главной роли, там он играл врача – пластического хирурга, который сделал ей операцию. Вообще ему везет на роли врачей (я знаю, по крайней, мере четыре).

И вот представьте мое состояние, когда я прочла список номинантов на «Золотую маску» этого года! Номинированы за лучшую мужскую роль и Евгений Миронов (за Лопахина), и Петр Семак (за Астрова), и Сергей Курышев (за роль дяди Вани)! И за кого прикажете болеть? Но при здравом рассуждении, я остановила свой выбор, конечно на Жене Миронове, думаю, он был достоин больше других!!! А «Маска» досталась Сергею Курышеву - он великолепно сыграл дядю Ваню, но ведь Миронов ИМХО сыграл гениально!!!

Золотую Маску за «Лучший спектакль года» получил «Ревизор» Александринки, на мой взгляд, также не совсем справедливо (я видела этот спектакль – он меня не впечатлил), я бы выбирала между «Вишневым садом» и «Дядей Ваней». И не знаю, какой выбрать! Оба слишком хороши! Каждый по-своему.

Р.S. Несколько дней назад здесь обсуждался новый проект режиссера Бортко «Мастер и Маргарита», и я с ужасом прочла, что на роль Иешуа приглашен Сергей Безруков:(((( Я смертельно разочарована! Что же у нас все одних и тех же снимают. А? Хоть убейте меня – но я не вижу Безрукова в этой роли... слишком сытое у него лицо... (Извините, если я кого-то обидела...)

Человек в футляре
20.04.2004

Себастьян, респект за любовь к Курышеву и Семаку! Курышева люблю, начиная от «Бесов», Семака, как и всю первоначальную Додинскую команду, – от «Братьев и сестёр».

Однако завидую всем, не растерявшим театрального запала. Мне, честно, последние несколько лет – и не особо есть когда, однако основная причина нехождения в театр – всё же глобальное разочарование в нём. Я имею счастье (или несчастье) принадлежать к поколениям питерских зрителей, воспитанных ТЮЗом великого Корогодского – а для такого зрителя без ансамблевости и коллективной импровизации театра нет… Додин, как один из учеников Корогодского, некоторое время сохранял эту атмосферу живого единого актёрского организма на сцене (кстати, за это «корогодское» качество я так люблю наш топ – единство общего дыхания при полной свободе самовыражения), но, имхо , со времён «Вишнёвого сада» (Лопахин Иванова и Акимовская Варя для меня останутся видимо самым точным «попаданием» в Чехова – и гениальный Миронов для меня этих Ивановских интонаций-полутонов «не срослось и не срастётся» и «свинка, больная птичкой» не переоткрыл – наблюдала Миронова с почтением, но с холодностью) всё как-то увяло. «Платонов» оказался здорово формальным, хотя и захватывал «придумистостью», а «Чайку» я и вовсе отношу к неудачам – не было там живого чувства. Вот я и решила, что ежели Додинцы «зажрались» и на сцене не живут, а «служат», то и хватит ( БДТ «помер» ещё при жизни Товстоногова, а с тех пор толком кроме додинского Малого драма ничего и не рождалось…) – ограничимся Мариинкой. Там уж ежели ужасы современного балета зажмуриться заставят, так хоть оркестр порадует. Оперные постановки последних лет «поражают» своей безбашенностью. «И шо ви скажете на это несчастье – «Онегина»?» (голоском Бени Крика, взирающего на горящий участок). Гергиев радует неизменно, но на сцену без слёз не взглянешь… Наверно, последний с достоинством сделанный спектакль – «Сила судьбы» (5 лет тому?, больше?). С тех пор упомню только две более-менее пристойные оперные премьеры: «Турандот» и «Богема». Что до тенденции упрощать великие советские балеты до позапрошловековых начальных вариантов… щас плакать буду, и не утешайте - не утешите… Однако Вы с таким восторгом о «Дяде Ване» - видно, придётся сходить… : )))

Что до Безрукова, то актёр он ювелирнейший, и не раз демонстрировал смену амплуа, хотя «заносит» его частенько, однако Бортко – человек заслужённый и подбором актёров, судя по результатам трудов, занимается не от балды (единственная неудача актёрского выбора в Идиоте (Вележева – Настасья Филипповна) относительна, т.к. найти актрису нужной энергетики вообще проблема, а тем более ещё и красивую - а Вележева, по крайнеё мере, всё делала очень грамотно). Поэтому, думается, от союза Бортко-Безруков мы вправе ожидать небанального результата :))).

Небесный город-БН_форум_описание серий
Главная
Архив по фандомам
Обсудить на форуме